Строительство дороги обсуждалось на встрече главы региона Владимира Миклушевского с первым секретарем комитета Коммунистической партии Китая провинции Цзилинь Баинь Чаолу. Первый участок железной дороги до Хунчуня власти КНР пообещали ввести строй к августу 2015 года. «Если совместно нам получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем», - приводит пресс-служба слова китайского чиновника.
Миклушевский, со своей стороны, заинтересовался проектом и пообещал провести соответствующие переговоры с главой РЖД Владимиром Якуниным. «Чтобы зафиксировать свои намерения о сотрудничестве, обозначенные в ходе диалога, стороны подписали Протокол переговоров», - говорится в сообщении.
В октябре 2014 года Министерство транспорта России, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway Construction Corporation) подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. РЖД сообщали, что цель документа - разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего магистраль Москва - Казань.
В январе 2015 года агентство Bloomberg сообщило, что Китай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов). Предполагается, что общая протяженность железной дороги составит семь тысяч километров. Она будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня.