Каким будет автомобиль от Apple

По данным Bloomberg, в феврале 2015 в проекте по созданию автомобиля принимали участие порядка 200 человек. Многие из них были экспертами не только в автомобильной промышленности, но в хранении и рекуперации электроэнергии, а также в робототехнике.

Однако нельзя говорить, что в Apple решили изобретать автомобиль: многих сотрудников компания переманила из Tesla Motors - компании Илона Маска, которая сейчас считается самым инновационным автопроизводителей.

Другими источниками кадров для данного проекта стали автомобильные гиганты General Motors, Ford и Daimler. Руководителем группы разработки является вице-президент Apple Стив Задески, который в 90-е годы работал инженером в Ford и учился в университетах Беркли и Стэнфорда по программе «машиностроение».

Компания A123, которая занимается разработкой батарей, даже готовит судебное разбирательство против Apple за то, что та переманила к себе ее главного инженера, Муджиба Иджаза. Он в свое время 16 лет проработал в Ford, а в A123 занимался, в частности, разработкой систем рекуперации кинетической энергии для болидов «Формулы-1». На последнем месте работы инженер получал месячную зарплату в $294 тыс. В A123 считают, что после переманивания сотрудников Apple могла получить доступ к корпоративной тайне и внутренней документации, с чем и связан готовящийся судебный процесс.

Большое количество сотрудников, специализирующихся на аккумуляторах и работе с электроэнергией вряд ли нужны Apple для создания iPhone с более вместительными батареями. Очевидно, что если компания из Купертино выпустить автомобиль, то это будет электромобиль. Как минимум потому, что Apple позиционирует себя как инновационную компанию, а двигатель внутреннего сгорания - это даже не прошлый, а уже позапрошлый век. В компании понимают, что будущее именно за электромобилями. Кроме того, конкуренция на рынке автомобилей с ДВС и без того крайне высокая, и делать там новому игроку нечего.

Другое дело - электромобили. Там пока не так много игроков, и появление нового производителя может серьёзно изменить существующий статус-кво.

К тому же, нельзя забывать, что собственные автомобили готовит и Google, и они уже лицензированы для испытаний на дорогах общего пользования. Apple ни в коем случае не может себе позволить пропустить на этот рынок своего главного конкурента.

По данным западных СМИ, проект электромобиля от Apple носит название «Titan». Работы над ним ведутся в здании исследовательской компании SixtyEight Research. Сам сайт этой компании не содержит ровным счётом никакой информации. Да и помещение, расположенное в городе Саннивейл, в нескольких километрах от главного здания Apple в Купертино, проходит по всем муниципальным документам не как офисное, а как «авторемонтная мастерская». Размеры помещения составляют 393,8 м² а в самой компании оно носит кодовое название SG5. Журналисты, которые попробовали войти в здание, наткнулись на закрытые зеркальные двери, через которые невозможно увидеть содержимое помещения.

По имеющимся сведениям, выехать на дороги проект «Titan» должен в 2020 году. В свою очередь, Tesla Motors и General Motors готовятся выпустить электромобили нового поколения уже в 2017 году. Они будут отличаться тем, что одного их заряда должно будет хватить более, чем на 320 км, а их стоимость будет ниже $40 тыс.

Уже сейчас на дорогах США очевидцы замечали таинственные фургоны Dodge с камерами на крыше. Западные СМИ со ссылкой на собственные источники однозначно утверждают, что эти фургоны принадлежат Apple.

Однако их предназначение пока неизвестно, и эксперты сомневаются, что на них испытываются какие-либо компоненты будущего автомобиля из Купертино. Скорее всего, эти автомобили являются аналогами автомобилей Street View из гаража Google, которые делают круговые снимки города и склеивают их в панорамы городских улиц. Впрочем, можно предположить, что это автомобили, оборудованные автопилотами, и компания с их помощью оттачивает технологию беспилотных машин.

Автомобили с разработками от Apple существуют уже сейчас. Компания представила систему CarPlay, которая интегрирована в бортовой компьютер автомобиля. С помощью CarPlay смартфон на iOS и электроника автомобиля могут синхронизироваться. Это позволяет управлять iPhone, не отвлекаясь от дороги.

Эрик Хачатрян








>> Владимир Пискайкин назначен директором МУП Водоканал >> Украинцам хотят предложить социальный зонтик для защиты от переплаты за коммунальные услуги >> В Омске с первого мая введут электронные проездные