В Японии повысили максимальный возраст пилотов пассажирских самолетов до 67 лет

Такое решение было принято из-за нехватки кадров, связанной с быстрым развитием бюджетных авиалиний в Японии. Кроме того, японские власти всерьез обеспокоены постоянно растущей нагрузкой на перевозчиков, которая достигнет своего пика в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры.

Согласно новым рекомендациям министерства, пилоты, чей возраст превышает 65 лет, будут работать по сокращенному графику: количество летных часов составит около 80% по сравнению с другими летчиками.

При этом для ветеранов воздушных перевозок будет действовать еще одно обязательное правило: возраст второго пилота в составе экипажа должен быть меньше 60 лет.

Другим необходимым условием для полетов будут регулярные медосмотры. В первую очередь врачи проверят реакцию и основные функции головного мозга летчиков-ветеранов.

Впервые максимально допустимый возраст пилотов в Японии был повышен в 1996 году - с 60 до 62 лет. Еще раз на такой шаг местные власти пошли в 2004, подняв возраст летчиков до 64 лет. Из-за нехватки кадров больше всего в Японии страдают бюджетные авиаперевозчики. В частности, в прошлом году компания Peach Airways по этой причине отменила более 2 тыс. рейсов.

Проблема стареющего общества в Стране восходящего солнца затрагивает не только сферу воздушных перевозок. Ряд компаний в последнее время все чаще допускает к работе людей в возрасте старше 65 лет. При этом на пенсию в Японии выходят после 60-ти. В большинстве случаев пожилые работают четыре дня в неделю, а их заработная плата фиксированная и составляет примерно 200 тыс. иен ($1,7 тыс.) в месяц.








>> В новосибирских супермаркетах продают маргарин под видом сливочного масла >> Рынок акций РФ снизился при открытии в четверг >> Twitter подорожал на 1,5 миллиарда долларов на слухах о сделке с Google