'Японцы' поехали в Россию

Объем импорта автомобилей в Россию сократился в январе - марте на 45,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за три месяца текущего года на территорию страны юридическими лицами было ввезено 87,3 тысячи легковых автомобилей. При этом на долю подержанной техники приходится около 2% от общего импорта. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидером по количеству импортируемых в Россию автомобилей удерживает за собой японская марка Toyota (24 тыс. единиц и +1,6%). На втором месте по объемам импорта расположился южнокорейский бренд Hyundai (11 тыс. единиц и -31,1%). Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz (9,6 тыс. единиц и -12,5%).

Существенно увеличил объем поставок премиум бренд Lexus, который расположился на четвертом месте в рейтинге (7,2 тыс. единиц и +63,2%).

В «десятку» самых наиболее крупных импортеров легковых автомобилей по итогам первого квартала 2015 года вошли марки Audi (6,1 тыс. единиц и +0,7%), Land Rover (3,6 тыс. единиц и -40,1%), Daewoo (2,3 тыс. единиц и -58,7%) и Volvo (2,2 тыс. единиц и -45,5%).

Марка Nissan, которая по итогам января-марта прошлого года занимала второе место в рейтинге по объему импорта, в настоящий момент располагается только на десятой строчке. Компания на 90% (1,6 тыс. единиц) сократила количество поставляемых на российский рынок автомобилей.

Стоит отметить, что только три бренда из «десятки» лидеров нарастили в этом году поставки новых машин в Россию - это Toyota, Lexus и Audi. При этом спрос на автомобили Toyota и Audi в России сократился в первом квартале на 36% и 21% соответственно, в то время как продажи Lexus увеличились относительно аналогичного периода прошлого года на 19%.

В соответствующем модельном рейтинге лидерство принадлежит кроссоверу Toyota RAV4 - за январь-март в Россию было ввезено 10 тыс. единиц автомобилей этой модели. В «десятку» лидеров вошли еще три модели производителя: Toyota Land Cruiser (4 тыс. единиц, 3 место), Toyota Corolla (4 тыс. единиц, 4-е место) и Toyota Highlander (2,9 тыс. единиц, 7-е место).

Вторая по объему поставок модель - Hyundai ix35 (6,2 тыс. единиц). На пятом месте - Mitsubishi ASX (3,7 тыс. единиц). Также в число наиболее экспортируемых моделей в первом квартале текущего года Lexus NX (3,3 тыс. единиц, 6-е место), Hyundai Santa Fe (2,6 тыс. единиц, 8-е место), Mercedes E-Class (1,8 тыс. единиц, 9-е место) и Lexus RX (1,6 тыс. единиц, 10-е место).

Примечательно, что только три из дести лидеров модельного рейтинга - Hyundai ix35, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX - вошли в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России в январе-марте этого года. При этом по каждой из них зафиксировано сокращение спроса.

Также отметим, что с начала года только четыре модели из этого списка стали импортироваться в больших количествах - это Toyota RAV4 (15,7%), Land Cruiser (46%) и Highlander (51,1%), а также Lexus RX (25,1%).

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин считает, что в целом зарубежные автопроизводители будут продолжать сокращаться объемы поставок в течение года.

Пик падения экспорта еще не пройден и по итогам года вполне может достигнуть 65−70% при сохранении текущей динамики,

- заявил Лепешкин.

Эксперт также отмечает, что существенный рост объемов поставок у автомобилей премиум-марок, к примеру, у Lexus, может указывать на крупный заказ.

«Ввозить такое количество новых дорогостоящих автомобилей в текущей ситуации на автомобильном рынке без предварительной договоренности по их продаже было бы крайне опрометчивым шагом, - пояснил собеседник. - В премиальном сегменте традиционно крайне низка доля поставок без заказа на конкретный автомобиль, поскольку содержание их на балансе дилера приводит к весомым расходам. Тем не менее, не исключено, что определенный вклад в рост объемов поставок Lexus внесло недавнее обновление модельного ряда, что значительно повышает шансы на скорую реализацию автомобилей».

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, напротив, считает, что дальнейшего сокращения объемов поставок новых машин в России не предвидится. «Если российская экономика еще и не достигла дна, то находится уже где-то рядом, а в третьем квартале года уже может начаться ее рост, - рассказал Деев. - Поэтому вряд ли импорт автомобилей будет падать и дальше. Скорее всего, сейчас начнется процесс стагнации.

При этом в Россию будут импортироваться только наиболее востребованные автомобили, тогда как более слабые бренды будут уходить.

Рост поставок автомобилей марок Lexus и Audi эксперт объясняет снижением спроса на более дорогие машины других брендов. «Кризис повлиял на состоятельных потребителей, которые теперь предпочитают вместо автомобилей Bentley, покупать менее дорогие машины других премиальные бренды», - пояснил аналитик.








>> Началась продажа билетов на чартерный поезд Москва - Анапа >> На челябинских АЗС резко выросла доля суррогата >> Этим летом казанцам отключат горячую воду максимум на 28 дней