Часы в конце июня смогут заказать жители Испании, Италии, Мексики, Сингапура, Швейцарии, Южной Кореи и Тайваня, указано в сообщении компании. Всего часы будут продаваться в 16 странах.
Спрос на Apple Watch превзошел все ожидания, цитируется в сообщении старший вице-президент Apple по операционным вопросам Джеф Уильямс. Он добавил, что компания серьезно продвинулась в вопросе доставки сделанных ранее предзаказов на Apple Watch.
Продажи умных часов от Apple стартовали в конце апреля 2015 г. в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге и Японии. Apple Watch доступны в трех вариантах: Apple Watch Sport (в американском Apple Store они стоят около $400), Apple Watch (около $600) и Apple Watch Edition в корпусе из специально разработанного 18-каратного розового или желтого золота (около $12 000). В российских интернет-магазинах часы появились через несколько дней после старта продаж, тогда за золотую модель с 42-миллиметровым дисплеем российский «Компьютер плаза» просил 1,75 млн руб. Сейчас стоимость гаджета снизилась до 970 000 руб. (примерно $18 000 по сегодняшнему курсу ЦБ). Даже после снижения цены эту модель разбирают очень неохотно, признает представитель «Компьютер плаза». Появилась альтернатива - можно купить часы за 60 000 руб. и за дополнительные 20 000 руб. покрыть их золотом. На выходе получается то же самое, только в разы дешевле. Но в целом часы от Apple расходятся очень хорошо, в основном покупают самые дешевые модели - алюминиевые за 30 000 руб., добавляет он.
Ритейлеры и дистрибуторы не ждали, что Россия попадет во вторую волну. Обычно Apple рассылает своим партнерам инструкции и указания за месяц до начала продаж в стране, знает человек, близкий к крупной розничной сети. Компания также рассылает указания по подготовке магазинов - должны быть специальные столы, где размещается товар, в Apple с этим все строго, замечает он.
Пару раз проходил слух, что часы могут начать продавать в России в конце июля, но, судя по всему, этого не произойдет, говорит сотрудник одного из крупных ритейлеров. Поскольку у Apple более чем достаточно предзаказов в других странах, то зачем им везти умные часы сюда - ситуация с рынком непонятная, цены на их гаджеты заоблачные и из-за этого падают продажи, рассуждает он. Речь идет не просто об избытке предзаказов, у Apple уже откровенный дефицит товара в тех странах, где стартовали первые продажи: перекупщики смели умные часы с полок магазинов и теперь покупать приходится у них за бешеные деньги, сетует человек, близкий к российскому ритейлу.
Ритейлеры единогласно считают, что ждать начала продаж в России раньше осени не стоит: во-первых, сейчас цены на российском рынке электроники слишком высоки для покупателей; во-вторых, компания пока даже не понимает, как именно ей продавать здесь свои часы.