Покупатели аэропорта Владивостока заговорили о рассрочке

Владивосток, 5 июня.

Консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International (Сингапур) и «Базэла», победивший в торгах на покупку аэропорта Владивостока, хочет заплатить 6 млрд рублей за актив в рассрочку. Участники сделки уверяют, что такие условия прописаны в тендерной документации. Но эксперты отмечают, что в случае нарушения условий оплаты сделка все же может быть оспорена, а закрытие сделки по продаже аэропорта Владивостока может произойти только в конце года, сообщает PrimaMedia со ссылкой на газету «Коммерсант».

Как ранее сообщало PrimaMedia, консорциум Cantua Investment Limited, состоящий из «Базового элемента"(«Базэл») Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и сингапурской Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group), стал победителем торгов на приобретение акций Международного аэропорта Владивосток, состоявшихся в середине февраля. По данным федеральных СМИ, сумма сделки по покупке 100% ЗАО «Терминал Владивосток» и 52,16% ОАО «Международный аэропорт Владивосток» составила около 6 млрд рублей.

Официальные результаты торгов были объявлены 25 февраля 2015 года. Доли между членами консорциума распределены равномерно - по 33,3%. Компании вкладывают собственные средства, а РФПИ привлекает в сделку фонды из ОАЭ, Бахрейна, Кувейта и Катара. Консорциум уже разработал план развития аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока и будет работать над привлечением базового перевозчика и азиатских авиакомпаний.

Как стало известно «Коммерсанту», в оформлении сделки между продавцом, которым выступает ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и покупателем в лице консорциума возникли определенные трудности.

На днях гендиректор МАШ Михаил Василенко сообщил СМИ, что «предложение консорциума было лучшим, но теперь в дело должны вступить юристы и финансисты» - консорциум просит о рассрочке платежей, ведутся переговоры о конкретных условиях, отметил гендиректор, добавив, что «основная обеспокоенность» связана с гарантией отсроченных платежей.

Вместе с тем, господин Василенко заявил, что сделка будет завершена до конца текущего года.

Правительство разрешило продажу акций аэропорта «Владивосток»

Первый заместитель гендиректора РФПИ Тагир Ситдеков, курирующий сделку, пояснил «Ъ», что возможность рассрочки «была представлена в конкурентном предложении консорциума». По его словам, сейчас стороны окончательно согласовывают передачу аэропорта собственнику, как было запланировано. «Почти все договоренности завершены, сделка будет закрыта в ближайшее время», - заверил он.

В «Базэл Аэро» также уверяют, что предложение консорциума изначально содержало «условие о рассрочке» и цена за пакет была сформирована с учетом этого.

В конце февраля Тагир Ситдеков говорил «Ъ», что участники подпишут договор купли-продажи с продавцом в ближайшее время, но окончательно сделка будет закрыта лишь после получения необходимых согласований, включая разрешение комиссии по контролю за иностранными инвестициями. Но вчера источник «Ъ», знакомый с ситуацией, рассказал, что договор пока не подписан, а разрешение комиссии только предстоит получить.

«Практика оплаты в рассрочку акций крупных инфраструктурных объектов распространена», - говорит партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Но основной вопрос состоит в том, какие именно коммерческие условия прописаны в тендерной документации, поясняет она. Практика показывает, что в случае нарушения ее условий, включая условия оплаты, проект может быть оспорен.

Как ранее сообщало агентство, подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительства нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того, как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Осенью 2013 года приобрести аэропорт Владивостока у «Шереметьево» собирался Фонд развития Дальнего Востока (структура ВЭБа). Закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока планировали до конца 2014 года. Тогда озвучивалось, что сингапурский оператор Changi (впоследствии ставший одним из совладельцев актива - прим. ред.) может стать управляющей компанией аэропорта.








>> Рубль снижается к доллару и евро на волатильности нефти >> В Ростове расширят число приоритетных инвестпроектов >> В Волгограде мусорная проблема не решается: нужны законодательные изменения