По информации издания, ОАК и Alenia пока не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, при этом ГСС, долг которого к концу первого полугодия 2014 года достигал 2,6 миллиарда долларов, постоянно требует господдержки. По словам источника издания, близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки ГСС в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа.
Вопрос объединения обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане, отмечают источники. Единая компания будет создана на паритетной основе, в нее войдут активы ГСС и SJI. По словам собеседника издания, с учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС (президент России Владимир Путин одобрил выделение на это 100 миллиардов рублей), создание компании целесообразно в российской юрисдикции.
Стороны договорились подготовить к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже основные параметры объединения и новую бизнес-модель. В частности, рассматривается проект по созданию в Венеции единого центра, отвечающего за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам.
Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте. Так, рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ-100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.
SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках - в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51 процент в SJI принадлежит дочерней компании Finmeccanica Alenia, 49 процентов - входящему в ОАК ОАО «Сухой». Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 миллиона рублей.
ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 миллиарда до 9,8 миллиарда рублей.
Sukhoi Superjet 100 производства «Гражданских самолетов Сухого» является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Он способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние в 2900-4550 километров. Первый полет лайнер совершил 19 мая 2008 года. Всего на сегодняшний день сделано 197 заказов на SSJ-100, 49 лайнеров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем самолета является «Аэрофлот».