Нижний Новгород. 17 апреля. НТА-Приволжье - ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входитв АО «Объединенная судостроительная корпорация») спустил на воду пятнадцатый танкер проекта RST27 (заказчик - компания SINERGY Shipping Ltd., Мальта).
Согласно информации, на спуске присутствовал генеральный директор компании «Морская техника» (в оперативном управлении которой будет находиться танкер) Абдул Мехтиев. Крестная мать танкера - Айнур Садыхова.
Танкеры проекта RST27 - самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях РФ. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6,9 тыс. тонн. Габаритная длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Эксплуатационная скорость - 10,5 узлов. Экипаж - 12 человек, для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.
При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.
Генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков отметил: «Танкеры проекта RST27 заслужено пользуются доверием судоходных компаний. Это современные надежные суда, обеспечивающие существенную экономическую эффективность грузоперевозок как по реке, так и по морю. За последние три года Завод 'Красное Сормово' построил пятнадцать танкеров проекта RST27 и не собирается на этом останавливаться. Уверен, наши новые заказчики оценят традиционно высокое, сормовское, качество строительства».
В период с 17 апреля по 4 мая танкер пройдет швартовые и ходовые испытания. Срок передачи танкера - 15 мая, что даст возможность компании-заказчику начать грузоперевозки в навигацию 2015 года.